Есть только один реальный раскол

Предлагаем вниманию читателей "Крамолы" статью товарища Ремира Бэйна. Его текст не отличается особой деликатностью, зато все сказанное в статье – правда. Каждый честный и искренний человек из так называемой "левой" тусовки должен осознать, что нужно без всякого сожаления рвать любые политические связи с этой средой. События на Украине очередной раз продемонстрировали гнилость и полную бесперспективность тусы.


Сейчас много говорится о расколе в «левом движении», который произошел в связи с событиями в Украине. Но на самом деле еще задолго до Майдана и развязанной российскими и западными империалистами войны в Украине было совершенно ясно, как поведут себя «левые» в кризисной ситуации. Неужели могли быть какие-то сомнения в том, что тюлькины, поповы, удальцовы и прочие митины-зоммеры будут отстаивать интересы российского капитала… Неужели могли быть какие-то иллюзии в отношении «Боротьбы», отпочковавшейся от буржуазной КПУ… Неужели кого-то удивило, что либертарии оказались прислужниками реакции…

В нашем так называемом «левом движении» есть откровенные патриоты, есть сталинисты (также патриоты), которые бывают несколько образованней патриотов, потому что знают о существовании диалектики и еще нескольких марксистских терминов, есть даже вполне начитанные профессора, направляющие свою эрудицию на подчинение интересов пролетариата интересам капитала на «марксистской» основе, есть просто политические дельцы, получающие неплохие материальные дивиденды за службу буржуазии в качестве «оппозиции», некоторые из них успели посидеть в депутатских и других удобных креслах, есть органические оппортунисты, есть просто тусовщики. Назвать это сборище негодяев, спекулирующих на коммунистических идеях, левым движением невозможно, к тому же никуда оно не движется, а просто уже на протяжении многих лет поддерживает режим «слева». Так называемое «левое движение» в России по большей части просто сборище популистов, националистов и государственников.

Так что совершенно закономерно, что подавляющее большинство «левого движения» в украинском вопросе не просто стало на сторону российского империализма, но даже оказалось правее режима, критикуя его за недостаточно агрессивную империалистическую политику.

Меньшинство «левых» поддержало Майдан: одни из чисто тусовочных соображений, другие из «либертарианских». Но раскол между сторонниками «революционного» Майдана и сторонниками столь же реакционного Антимайдана и белогвардейщины на юго-востоке Украины не так уж антагонистичен, как это может показаться на первый взгляд. Между либертариями, поддержавшими мелкобуржуазный бунт, призванный служить одной из групп буржуазии, провозгласившими его революцией и восхваляющими «самоорганизованность народных масс на Майдане», и русскими патриотами, под красными флагами выступившими в защиту реакционной, контрреволюционной «Новороссии», нет принципиального различия. Сталинисты поддержку российского империализма оправдывают борьбой с фашизмом, с которым они борются очень выборочно: «красно»-коричневые объявили войну только киевскому фашизму, российские фашисты для них – политические друзья и соратники. Либертарии рассказывают, что поддерживать реакционные движения необходимо, чтобы быть с народом, что реакционный этап непременно перерастет в революционный; может, не сразу, спустя пару-тройку столетий, непрерывная либертарианская «революция» построит мелкобуржуазный либертарианский «коммунизм». Но разница между сталинистами и либертариями – это разница в сортах мелкобуржуазности – не более.

Единственный реальный раскол, и он гораздо глубже раскола по событиям в Украине, – это пропасть между революционерами (их единицы) и так называемым «левым движением». Украина – только частный, хотя и весьма показательный, случай этого раскола. Действительно значимый раскол проходит между теми, кто видит следующий этап развития общества в социалистической революции, и широким ассортиментом контрреволюционной дряни, при помощи псевдомарксистской риторики обслуживающей интересы капиталистов. Контрреволюционная дрянь под красными флагами иногда говорит о лимите на революции, но чаще клянется революции в верности. Дрянь на словах предана революции всей душой и «никогда не упускает из виду перспективу движения», но сегодня завлекает рабочих на буржуазные выборы, втягивает в профсоюзную возню, внушает пролетариям, что их «родная», отечественная буржуазия несколько прогрессивнее ее конкурентов на мировой арене. Дрянь рассказывает, что революция – дело завтрашнего (или послезавтрашнего) дня, а сегодня нужно участвовать в выборах, строить профсоюзы, защищать вместе со своим государством буржуазную демократию от фашизма.

Настоящий раскол пролегает между теми, кто отстаивает независимую политику рабочего класса, и теми, для кого нормой является обращаться к государственным учреждениям с просьбами, упреками, критикой, требованиями, предложениями. В связи с событиями в Украине «левые» наперебой бросились строчить заявления, обращения, петиции – кто к российскому государству, кто к «мировому сообществу». Наивность левых, пытающихся остановить войну путем «радикального давления на свои правительства», не просто ошибка, а предательство независимой рабочей политики. Есть только два класса, и проводить можно либо рабочую политику, либо ее видимость, внушая рабочим ложные надежды на то, что правительства могут действовать в их интересах.

Модным видом поддержки родного империализма сегодня стал пацифизм. Записные плакальщики, по совместительству «тоже-коммунисты», заливая интернет крокодиловыми слезами, требуют «во что бы то ни стало остановить войну». Во-первых, это ложь: «во что бы то ни стало» их вовсе не устраивает, как это видно из минской резолюции и митингов, на которых «левые» вместе с Черной сотней и другими фашистскими организациями призывают Путина открыто вступить в войну. А во-вторых, даже если бы слезы псевдолевых по погибшим в Украине были искренними, а желание остановить войну неподдельным, – такая пацифистская позиция не имеет ничего общего с интересами трудящихся. Кто говорит о мире «во что бы то ни стало» – прямо утверждает, что буржуазный мир для него важнее всего; тот самый буржуазный мир, который неизбежно и постоянно порождает все войны, в том числе и нынешнюю украинскую. Убожество нашего «левого движения» во всей красе: для того, чтобы заткнуть рты этим «коммунистам», капиталистам необходимо всего лишь развязать войну. Юродивые коммари-«коммунисты», льющие потоки лицемерных слез на мельницу русского империализма, точно так же, как и не скрывающие жажды крови «красно»-коричневые несут ответственность за развязывание и эскалацию кровавого противостояния в Украине. «Левое движение» наравне с капиталистами несет ответственность за рост национализма и ксенофобии, за всплеск патриотической истерии, за то, что сегодня рабочие гибнут за чуждые им интересы.

Тезис «надо быть с народом» используется – причем с равным успехом и либертариями, и сталинистами – не для ведения революционной агитации среди трудящихся, а для оправдания и поддержки самых реакционных настроений и идей.

«Нет идеального народа, нет идеальных революций», – вещает Кагарлицкий, – «люди в Донецке носят иконки и российские флаги, потому что не хватает флагов ДНР. У ДНР есть и достижения – орел на флаге ДНР не коронованный, что подтверждает наличие пролетарской революции на Донбассе. А если вам не нравится малое количество красных флагов, то вливайтесь, участвуйте в этом процессе, станьте его нравственным ориентиром». – И несет все эту ахинею Кагарлицкий не потому что идиот (буржуазная сволочь – да, но далеко не идиот). Просто для оправдания поддержки реакции не может быть хороших, умных резонов.

«Сама жизнь подтолкнет вождей ДНР к проведению социальной политики», – булькает «левое» болото. Чего же лучше: раз правые сделают социалистическую революцию, «подталкиваемые самой жизнью», то «левым» остается только поддерживать правых. Или вот последний хит от сталинистов: «нельзя поддерживать капиталистов как класс, но можно поддерживать отдельные действия капиталистов».

И такой вот мелкобуржуазный идеологический навоз преподносится «левым движением» в качестве актуальных идей.

Война в Украине ярче высветила неразрывную связь между «левым движением» и капиталистической системой. Но тем, кто борется за коренные интересы рабочего класса и не приемлет никакого сотрудничества с буржуазией и государством, не следует обольщаться. Российское «левое движение» в связи с войной в Украине показавшее, что в массе своей гораздо правее и реакционнее даже путинского режима, никуда не исчезнет и не перестанет позиционировать себя в качестве коммунистов. Эта дрянь продолжит морочить рабочим голову буржуазными выборами, «профсоюзной работой», необходимостью поддерживать отечественного производителя. Сталинисты изобретут еще несколько видов патриотизма и «обоснуют», почему некоторые из них могут быть приемлемыми для коммунистов. Проститутки а-ля Биец будут прислуживать им, принимая красивые позы, двурушничая и изворачиваясь. А либертарии продолжат отравлять все вокруг мелкобуржуазными миазмами. Можно не сомневаться, что «левые» и дальше будут изощрять свою иезуитскую риторику, дополнят марксизм новыми «теориями» по типу «фашизма на экспорт», оправдывающими поддержку своих капиталистов и, конечно же, продолжат бороться с сектанством и «болезненной» левизной и агитировать за объединение всех «левых» сил. Хотя «левое» болото давно уже представляет собой зловонный монолит.

Вне зависимости от того, как будет развиваться украинский кризис, единственно значимый раскол – между революцией и контрреволюцией – останется.

Сегодня есть только один реальный раскол – между теми, кто любую нестабильность стремится использовать, чтобы вести агитацию против «своего» государства и «своей» буржуазии, чтобы свергнуть власть капитала, и теми, кто любое затруднение своего государства использует как предлог, чтобы поддержать свое государство и своих капиталистов, это раскол между теми, кто призывает к уничтожению капитализма, и теми, кто, зачастую прикрываясь революционной фразой, пытается втянуть рабочих в возню за улучшение капитализма.

События в Украине показывают не просто актуальность, а жизненно важную необходимость революционной программы преобразований. Экономика Украины в глубоком кризисе, на восточные регионы надвигается гуманитарная катастрофа. Сама жизнь ставит вопрос ребром – революционная альтернатива нужна уже сегодня. У рабочих запада и востока Украины только один выход – бороться против тех, кто стравливает их между собой, против киевских и «новороссийских» правителей, бороться за уничтожение капиталистических отношений и установление рабочей власти. За право на достойное существование пролетариату придется сражаться с нынешними хозяевами жизни. Любое другое развитие событий – продолжение идущей сейчас войны или замирение, будь то на условиях выгодных западным или российским капиталистам, – не принесет рабочим Украины ничего, кроме ужасов коллапсирующего капитализма. Пролетарии всех стран могут помочь рабочим Украины только одним способом – свергнуть свои собственные правительства и экспроприировать своих капиталистов.

Призрак бродит по планете – это смерть капитализма. И последним оплотом умирающего строя является это самое «левое движение», которое сегодня из кожи вон лезет, чтобы придумать очередной предлог, почему за революцию рабочим следует бороться завтра, а еще лучше послезавтра, а сегодня нужно идти в кильватере буржуазной политики.

Сегодня есть только один настоящий раскол – между теми, кто в любой ситуации предлагает рабочим революционный план преобразования общества и силами контрреволюции, значительную часть которых составляет так называемое «левое движение».

И этот раскол нельзя позволить затушевать или отказаться от него ради «создания широкого левого движения». Рабочим нужно не широкое движение псевдолевой дряни, а партия, которая будет проводить бескомпромиссную революционную политику. Совершить революцию возможно будет, только если избавиться от влияния ныне существующего «левого движения» – то есть банды паразитов на страданиях рабочего класса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий